Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3 Сайт архангельских велосипедистов - Работа монтажками
Notice: Undefined index: find_word in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/index.php on line 97
Когда-нибудь у велосипедиста наступает такой момент, когда требуется снять с колеса покрышку. Неважно, для извлечения проткнутой камеры или для замены самой покрышки. К сожалению, не любое сочетания обода и покрышки позволяет разбортировать колесо голыми руками. Именно для таких случаев и предназначена монтажка - специальный инструмент в виде лопатки, выполняющего роль зацепа для корда покрышки и роль рычага для приумножения прикладываемых нашими руками усилий. Монтажки удобны также и в тех случаях, когда просто не хочется рисковать своими красивыми ухоженными ноготками в случае, если рядом нет некрасивых и неухоженных... ;)
Итак, что же такого хитрого может быть в монтажках, спросите вы. Ничего. Но дело в том, что при совсем неправильном их использовании существует опасность серьезно повредить покрышку: сильно деформировать металлический корд или попросту его порвать, если корд не металлический. Не зря большинство монтажек продаются комплектами по 2 штуки. Использование одновременно 2-х монтажек позволяет распределить напряжение на корд с одной точки на целый отрезок (ограниченный монтажками). И чем длиннее этот отрезок, тем меньше продольная сила, действующая на корд покрышки. Первоначально монтажки следует расположить примерно в 10-15 сантиметров друг от друга. Если расположить их слишком близко, то возникает большая вероятность того, что после извлекания одной из монтажек, корд покрышки на ее месте соскользнет назад внутрь обода. Если расстояние будет слишком велико, то при выворачивании корда, он может зацепиться за край обода. Я ориентируюсь на расстояние между монтажками в 3 спицы (рис. 1).
Во многих комплектах одна или все монтажки снабжены специальным боковым зацепом (на иллюстрациях такой зацеп есть у левой лопатки). Он предназначен для фиксирования монтажки за спицу, освобождая тем самым руку. Монтажку с таким зацепом следует расположить так, чтобы зацеп оказался на одной линии с соседней спицей.
Прежде чем приступать к следующему этапу проверьте зашли ли кончики лопаток под корд покрышки и главное - не попали ли они под ободную ленту, расположенную между ободом и камерой.
Убедившись, что все в порядке, одновременно плавно нажимаем на обе монтажки, перегибая корд через край обода. Спицевой зацеп у одной монтажки цепляем за спицу (рис. 2). Если такого зацепа нет, то удерживаем эту монтажку рукой. Вторую монтажку вынимаем, потянув вниз. После этого момента у вас не должно возникнуть ситуации, изображенной на рисунке 3. Корд должен остаться в том же состоянии как и с двумя монтажками. Если корд все-таки соскочил, то повторяем первый этап, немного увеличив расстояние между монтажками.
Далее все просто: смещаем освободившуюся монтажку далее - теперь интервал между лопатками примерно в 2 раза больше. Аккуратно заводим монтажку под корд, и перегибаем его через обод (рис. 4). После этого, обычно, край покрышки уже без проблем снимается руками. Если нет, то продолжаем в том же духе работать монтажкой.
Итак, край покрышки снят с обода и теперь можно спокойно извлечь из-под нее камеру. Если требуется полностью снять покрышку, то со вторым краем покрышки работаем по той же схеме. Только снимайте его в ту же сторону, чтобы в итоге обод оказался вне покрышки, а не внутри ее. Вот, в принципе, и все хитрости!
Удачи на дорогах!
Любая информация, представленная на этом сайте, может быть использована в средствах массовой информации и/или в коммерческих целях только с согласия автора и указанием ссылки на сайт: bikeangelsk.ru - Сайт архангельских велосипедистов