[ 28.10.06 ] Презентация новых карбоновых байков Cannondale!
Презентация новых карбоновых байков Cannondale состоялась на юге Франции, в рамках соревнований Roc d'Azur, где звезды кросс-кантри и марафона помогли бы представить новинки публике за несколько дней перед гонкой.
Когда-то, очень давно, мы уже видели карбоновые байки от Cannondale, в частности, модель Raven, карбон для Cannondale не новинка. В настоящий момент были представлены два байка – полностью карбоновый хардтейл Taurine и двухподвес Rush Carbon, дальнейшая эволюция успешного кросс-кантрийного двухподвеса Rush, который получил теперь полностью новый карбоновый передний треугольник и слегка модифицированный алюминиевый задний треугольник.
Презентация новых карбоновых байков Cannondale состоялась на юге Франции, в рамках соревнований Roc d'Azur, где звезды кросс-кантри и марафона помогли бы представить новинки публике за несколько дней перед гонкой.
Когда-то, очень давно, мы уже видели карбоновые байки от Cannondale, в частности, модель Raven, карбон для Cannondale не новинка. В настоящий момент были представлены два байка – полностью карбоновый хардтейл Taurine и двухподвес Rush Carbon, дальнейшая эволюция успешного кросс-кантрийного двухподвеса Rush, который получил теперь полностью новый карбоновый передний треугольник и слегка модифицированный алюминиевый задний треугольник.
На обоих байках используется рулевая труба стандарта 1.5”, теперь в рулевой колонке используются интегрированные чашки, карбоновый спейсер и два легкосъемных подшипника, весом всего в 60 грамм за пару. Каретка нового стандарта BB30 имеет ширину 73мм, и помещается в кареточном узле диаметром 64 мм, что позволяет использовать жесткие оси увеличенного диаметра, обеспечивающие более точную посадку шатуна, большую площадь контактной поверхности между осью и шатуном. Cannondale сделали этот стандарт открытым, и сторонние производители могут бесплатно использовать его в своих рамах. В каретках стандарта BB30 используются внутренние запрессованные подшипники, а для желающих установить традиционную каретку возможно использование традиционного адаптера.
Установленная на некоторых моделях вилка Lefty Carbon Si SL с ходом 110 мм – полностью обновленная версия Lefty, где снижение веса коснулось, пожалуй, каждой детали: фрезерованных корон, ноги и всех деталей крепления. Укороченный демпфер – результат использования технологий, созданных для Формулы 1, использует меньший объем масла, корпус вилки создан из карбонового волокна с тонкой нитью, что также сильно сказалось на весе вилки. Доступно четыре разных негативных пружины для более точной настройки вилки под вес райдера. Прогрессия работы вилки также может быть изменена в интервале от линейной работы до легкого эффекта стабильной платформы. Регулировка отскока имеет десять положений, имеется блокировка. Вес вилки без учета выноса и рулевой трубы всего 1225 грамм.
аявления о непревзойденной жесткости и прочности в своем классе были сделаны на основе тестов, где Lefty Carbon SL согнулась, в то время как Marzocchi Dirt Jam Pro сломалась пополам.
Предельная нагрузка на излом у 110 мм Lefty находится на уровне семидюймовой вилки Manitou Nixon, что в целом отлично. Также вилка показала лучшие параметры торсионной жесткости по сравнению даже с лидером – Fox F100.
Для крепления вилки используется единый узел «рулевая труба + вынос», доступный в девяти разных вариантах. Да, для замены на более подходящий по длине/подъему вариант, необходимо будет заехать в ближайший веломагазин, но класс «премиум», к которому принадлежат эти велосипеды, обычно подразумевает исполнение подобных работ профессиональными механиками.
Также тестам на прочность подверглись обе рамы Cannondale. Райдеры команды хорошо постарались, и проводимые ими тесты мало отличались по эффективности от тестов на специальных стендах. Было проведено двенадцать тестов, шесть из них рамы Cannondale прошли с легкостью. В частности, специальный тест соединения дропаута и карбонового пера проводился путем нагрева дропаута, симулирующего десять лет беспрерывного жесткого торможения. Новый дропаут от Cannondale с легкостью прошел этот тест, ничуть не пострадав. Cannondale оказались абсолютно правы относительно прочности своих рам, и стоит заметить, что высокая прочность была достигнута без ограничений в минимуме веса, свойственных другим изготовителям, дающим пожизненную гарантию на свои рамы, и что совсем уже несвойственно, подобные характеристики были достигнуты для рам фреймсета из карбонового волокна. Все преимущества появились благодаря концепции разработки Cannondale, известной как System Integration, SI, в соответствии с которой компоненты разрабатываются не как отдельные детали для сборки велосипеда, а как единое целое друг с другом, обладают абсолютной совместимостью как в техническом плане, так и с точки зрения характеристик производительности, демонстрируя принципы взаимодействия в полной степени.
Хардтейл Taurine предназначен для гонщиков кросс-кантри и рассчитан на использование 110 или 80 мм. вилки Lefty или Fatty. Высота обеих вилок от дропаута до короны одинакова и вне зависимости от выбора вилки геометрия останется неизменной. Изготовление этой рамы представляет собой сложный процесс: из карбонового волокна создаются трубы, соединяются между собой, после чего карбоновое волокно наслаивается с переменной плотностью по всей поверхности будущей рамы, на одном из этапов перед завершением наслоения устанавливаются алюминиевые дропауты. Такой процесс называется co-cure, «донаслоение», он более прост и дешев для изготовления классических рам-хардтейлов, чем дорогостоящие и сложные моноковые решения, использующиеся для производства передних треугольников рам Rush Carbon.
На первый взгляд рама сильно не отличается внешне от алюминиевой рамы Optimo, выглядит также компактно и изящно. В действительности же, профиль каждой трубы изменяется в определенной точке по направлению от начала к концу трубы, обеспечивая существенную боковую и торсионную жесткость, при этом допуская небольшую вертикальную упругость, для обеспечения комфорта на больших дистанциях. Нижняя труба имеет треугольный профиль у рулевой колонки, который по направлению к каретке увеличивается, профиль верхних и нижних карбоновых перьев в виде песочных часов, позаимствованный у софттейла Scalpel, имеет плоские и широкие участки в середине. Большой кареточный узел оставляет место для установки покрышек шириной до 2.4”, обеспечивая достаточное расстояние для отвода грязи, или позволяя использовать широкую резину, при этом также обладая очень большой жесткостью. Вес рамы всего 1259 грамм, имеется четыре ростовки, угол рулевой равен 70 градусам, угол подседельной трубы изменяется от 74.25 градуса на раме ростовки S до 72.5 градуса на раме ростовки XL, что обеспечивает более комфортную посадку и правильное распределение веса в зависимости от параметров владельца.
В сравнении «рама к раме» с карбоновым Scott Scale, Taurine оказался несколько тяжелее, но когда были добавлены специфические компоненты SI, ((Lefty Carbon SL 110 с комбинированным со штоком выносом, против RS SID World Cup 80 мм с выносом Ritchey WCS, шатуны SI Hollowgram против Shimano XTR, колесо Lefty Crossmax SL против стандартного Crossmax SL), выигрыш в весе у Cannondale составил 129 грамм, жесткость была больше на 20%.
Основной же частью всех сравнений стал двадцатикилометровый круг, состоящий из каменистого синглтрека, каменистого подъема и сыпучего спуска. Здесь новый хардтейл раскрылся перед нами полностью. На маленьких острых камнях, там, где обычно необходимо вставать на педали, Cannondale позволяет оставаться в седле, сохраняя отличное сцепление без ухода в занос. Никакого лишнего флекса – байк кажется тугим и точным, рама действительно очень жесткая, велосипед вылетает вперед от каждого нажатия на педаль. Возникает желание переключаться вниз и вкручивать на самых жестких участках, где на других легких байках все силы уходили на то, чтобы удержаться и не упасть.
Управление точное, но при этом стабильное, ехать также легко, как и на базовой модели Taurine 3 с 80 мм. вилкой. Жесткость и прочность дают такую же уверенность, как при езде на более тяжелом байке с существенно большим ходом подвески. Единственное, что ограничивает возможность катания по большим камням так же легко, как и на длинноходном байке – возможность задеть педалью за препятствие из-за низкой каретки (298 мм). Впрочем, активное педалирование по камням – не лучшее, что можно себе представить, катаясь на гоночном велосипеде, но даже в этом случае на помощь приходит непревзойденное ощущение прочного и надежного байка, каким является Taurine.
Еще одной приятной особенностью стала внутренняя разводка тросов, что обеспечивает возможность переключаться даже в самой немыслимой грязи.
www.velomir.ru