Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3
Подробнее...

[ 04.10.06 ]  Немного про Cannondale!

Прошел всего год после презентации Cannondale Rush, отмеченной удачнейшим дебютов этого велосипеда в Парк Сити, штат Юта. И на прошлых выходных Rush был представлен в новом, карбоновом исполнении и опробован на каменистых трассах Brian Head и Gooseberry Mesa.
Специально созданный для марафонов и 24-часовых гонок, в противоположность двухчасовым заездам классического кросскантри, этот велосипед оснащен ставшей уже традиционной, передней и задней подвеской со 110 мм хода. Но главная новость – монококовый передний треугольник, полностью выполненный из карбонового волокна. Инженеры Cannondale создали овальную верхнюю трубу увеличенного размера и соединили её с круглой нижней трубой, добившись еще большей торсионной жесткости. Увеличенный диаметр труб позволил использовать меньше материала в местах их соединений. Крепление амортизатора и шарнира подвески выполнены не отдельными деталями, а являются непосредственно частями труб переднего треугольника.
В Cannondale этот байк был назван «кульминацией 15 летнего опыта Системной Интеграции», собрания технологий, позволяющих создавать не набор компонентов, а законченный велосипед, где ключевые части специально созданы для работы друг с другом. Здесь знаменитая философия Cannondale отражена в трех основных частях велосипеда: вилка Lefty Speed SL с интегрированной передней втулкой, двухкомпонентные шатуны, установленные в каретку с запрессованными подшипниками, и интегрированный в рулевую трубу вынос. Шатуны Si уже давно устанавливаются на топовые байки Cannondale, а вот новый вынос, исполненный в виде одного целого с рулевой трубой, представляет собой действительно новое решение, позволяющее добиться еще большей прочности в местах соединения и сэкономить 100 граммов веса по сравнению с традиционной двухкомпонентной схемой. Доступно девять вариантов нового выноса, отличающихся длинной и подъемом, замена может быть произведена с помощью стандартных инструментов. Новая вилка Lefty это потрясающая конструкция из карбонового волокна с весом 1.2 килограмма с воздушной пружиной, оснащенная внешней регулировкой отскока и блокировкой. Тововая версия байка, оборудованная трансмиссией SRAM X.0, колесами Mavic SLR, тормозами Avid Juicy Ultimate и педалями Crank Brothers Eggbeater весит всего лишь 10.7 кг.
Одношарнирная подвеска многим покажется простой, но на самом деле это один из самый проработанных и многократно испытанных элементов велосипедов Cannondale. В отличии от многих, инженеры Cannondale действительно уделили огромное значение исследованиям работы системы задней подвески при педалировании и торможении, расположив ее шарнир наиболее оптимальным образом, обеспечивая небольшое проседание и, как следствие, максимальную тягу при использовании большой звезды, распрямление подвески при использовании малой звезды на подъемах и нейтральность при использовании средней звезды. Подвеска обладает малой прогрессией, чтобы не перекрывать более чем прогрессивную работу воздушного амортизатора Fox RP23, обеспечивающего как срабатывание на полный ход при сильных ударах, так и обработку малейших неровностей.


Трассы Brian Head и Gooseberry’s ribbon представляли собой каменистые, техничные синглтреки, с множеством поворотов, песчаных площадок и скалистых уступов. Представьте себе нескольких членов редакции Bicycling magazine, которые не могли угнаться за Tinker’ом Juarez’ом, который между тем просто ехал, не срываясь на гонку, и вы поймете, что новый байк действительно очень хорош. Пологий 69-градусный угол рулевой колонки в совокупности с укороченными задними перьями и низкой кареткой сильно увеличивают стабильность велосипеда, абсолютно без ущерба для скоростных характеристик. В совокупности с отзывчивым передним треугольником, получается идеальное оружие для синглтреков, и просто отличный универсальный велосипед. «Отзывчивость в поворотах – самый главный козырь нового Rush. Стало намного проще удерживать выбранную траекторию и изменять направление движения в поворотах, все благодаря более чем жесткому переднему треугольнику. А в тяжелых подъемах приятным сюрпризом станет более чем низкий вес этого байка» говорит редактор тестового раздела Ron Koch. Жесткий карбоновый передний треугольник стал идеальным дополнением к без того прекрасному кросскантрийному велосипеду, обеспечив точность на узких синглтреках и больший комфорт при езде, без влияния на скорость. Задняя подвеска получилась очень удачной, особенно удивительным это выглядит среди многошарнирных систем других производителей. По поводу подвески Koch добавил: «Производительность, как и в прошлом году, выше всяческих похвал, 110 мм. хода обеспечивают отличные ощущения при езде, плавно обрабатывая все встречающиеся препятствия. Работа вилка плавная, полностью согласованная с работой задней подвески, также нельзя не отметить и «фирменную» торсионную устойчивость, свойственную Lefty».
В 2007 году Cannondale представляет три модели карбонового Rush, доступные в четырех размерах, с вариантами оборудования, начиная от варианта с Shimano XT и шатунами Si за 4500$, заканчивая байком, полностью собранном на Shimano XTR за 6000$.

Mike Cushionbury, Bicycling Magazine. Carbon Rush (www.velomir.ru)