Notice: Use of undefined constant section - assumed 'section' in /home/aetcru/bikeangelsk.ru/docs/include/body.php on line 3
Подробнее...

[ 02.02.05 ]  Пресс-конференция ГИБДД

1 февраля в Управлении областного ГИБДД состоялась пресс-конференция, на которой были подведены итоги оперативно-служебной деятельности за 2004 год. В прошлом году зафиксировано 76 наездов на велосипедистов, что на 5% меньше, чем в 2003 году. При этом 74 человека были ранены; погибло 6 человек, что в два раза больше аналогичного показателя предыдущего года.
љ
В ходе пресс-конференции, на вопросы редактора bikeangelsk.ru Александра Высоких ответили начальник Управления ГИБДД УВД Архангельской области Владимир Лутков и его заместитель Александр Аникеев.
- С каждым годом на дорогах области появляется все больше велосипедистов. Существуют ли у вас какие-нибудь специальные мероприятия по пропаганде безопасности движения именно на этом виде транспорта?

Владимир Лутков:
- Если брать в целом детский транспортный травматизм, а велосипедисты в основном к этой категории относятся, то здесь мероприятий достаточно много проводится, а чисто по велосипедистам мы, в принципе, и не практиковали, по-моему, так, чтобы просто целенаправленно для велосипедистов работать. Поскольку они в поле зрения все равно попадают так или иначе тех людей, которые на дороге работают. Может быть и есть смысл, конечно...

Александр Аникеев:
- Вообще, это головная боль и для нас, Госавтоинспекции, и для водителей, которые управляют транспортными средствами, потому что в любом случае пострадавшим выходит велосипедист, травмы обычно бывают тяжелыми или средней тяжести. Получается, что у нас город не приспособлен для того, чтобы человек сел на велосипед и ехал где хочется ему, потому что нет велосипедных дорожек. Где мы рекомендуем кататься, по той же Набережной Северной Двины, где движение запрещено, но в связи с ремонтом Троицкого проспекта практически в течение всего весенне-летнего периода и даже осеннего там было движение. Опять же, человеку с велосипедом выйти некуда и в итоге, если взять по статистике, то не проходило дня-двух, особенно в июне-августе, когда бы велосипедист не пострадал. Буквально за сегодняшние сутки в несчастном районе, Вельском, опять же - велосипедист. Сегодня ведь 1 февраля, а он все равно на велосипеде едет и, вот, пострадал. Вот тут должна быть не только наша работа, но и работа вашей организации. Мы вместе должны проводить определенную работу: где можно ездить, как можно ездить, что нужно для этого делать. Купил велосипед человек, вступил в вашу ассоциацию - это тоже надо знать. Мы соберемся, давайте, выразим нашу общую озабоченность и ваши требования. Как-то надо все равно это вводить в рамки закона. Раз он сел на велосипед - тоже стал участником дорожного движения и к нему требования одинаковые. Если раньше этой проблемой занималось добровольное общество автомотолюбителей, которое кануло в лета, тем не менее, проблема осталась, как мотоциклисты для нас, так и велосипедисты. И мы этой проблемой озадачены.


- А не имеет ли смысла, например, для уменьшения детского травматизма на велосипедах поднять нижний возрастной уровень, который позволяет передвигаться по дорогам общего пользования, скажем, с 14 до 16 лет?

Владимир Лутков:
- Сегодня, если так вопрос ставить, мы-то бы и не против, но это ж государственная задача и ее на федеральном уровне надо решать и, если ее примут, мы только поддержим. Мы можем даже с инициативой выйти, но сегодня тогда также вопрос стоит и мототранспорта. Я считаю, что в таком возрасте на мотоцикле... это самый опасный вид транспорта! Тут должен использоваться - и будет использоваться - опыт зарубежных стран. В частности, скажем, рядом в соседней Финляндии - там вдоль всех автобанов, автомагистралей во всех городах рядом с тротуарами есть велодорожки. А у нас даже пешеходных дорожек нет! Сложно, потому что все, я опять говорю, наша действительность российская - финансирование, финансы, бюджеты, дефициты не позволяют нормальные пешеходные дороги даже проложить, не говоря уже о велосипедистах. Если бы эта проблема была решена, велосипедист не поехал бы по обочине дороги общего пользования - для него есть велодорожка.

Александр Аникеев
- Эта задача все равно нашими законами российскими возложена на плечи муниципальных образований. Это они обязаны обеспечить безопасность жизни, здоровья и имущества граждан. И обустройство этих дорожек, тротуаров, освещения, и барьерных ограждений, и леерных, и прочее-прочее - все входит в различные системы одного муниципального образования. Это их главная задача. Мы должны указать, дать предписания: что не сделано. Но сегодня мы понимаем, что бюджеты... ну, дыра сплошная в областном бюджете! И все отговорки эти... Понятно, что мы пишем, мы пытаемся показать. Тем не менее, сказать что кардинально изменилась ситуация в лучшую сторону нельзя. Что-то делается, там, скажем, дырку залатали, а система... системы-то нету! Сделали кусок тротуара метров 200 и все деньги выложили, которые были отпущены на весь год.

- В прошлом году велись разговоры о возможности введения прав на управление велосипедом, можете как-нибудь прокомментировать?

Александр Аникеев
- В законодательстве пока изменений нет. Разговоры можно слышать, можно мнения отдельных людей, юристов, в системе пока на государственном уровне такой вопрос не рассматривается.

Александр Высоких